самообследование 2023г

и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим
работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, воспитателей и логопеда. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников
по вопросам применения ФОП ДО;
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
 провели
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 60 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском
саду сформированы 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 1 младшая группа – 15 детей;
 1 средняя группа – 20 детей;
 1 старшая группа – 25 детей;
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители

высказали
пожелания
по введению
мероприятий
в календарный
план
воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

42

97,7%

Неполная с матерью

1

2,3%

Неполная с отцом

0

Оформлено опекунство

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

1

2,3%

Два ребенка

19

44,7%

Три ребенка и более

23

53%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду дополнительное образование не реализуется.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет
родителей, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименовани Функции

е органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Совет
родителей

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогически Осуществляет текущее руководство образовательной
й совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
обеспечения
 материально-технического
образовательного процесса;
аттестации,
повышении квалификации педагогических

работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные ситуации между работниками

и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;

 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года
выглядят следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе нормы

38

19

3

64

31,
2

4,8 60

95,2

Качество
освоения
образовательных
областей
В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
старшей группы, которым к сентябрю 2023 года будут 6,6 лет, на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 15
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по группам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группе с детьми от 1,5 до 3,5 лет – до 15 мин;
 в группе с детьми от 3,5 до 5,5 лет – до 20 мин;
 в группе с детьми от 5,5 до 7 лет – до 30 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы
организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 24 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 9/1;
 воспитанники/все сотрудники – 2,5/1.
За 2023 год ни один педагогический работник не прошел аттестацию на
квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 педагога Детского сада и
один педагог прошел переподготовку.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогической
деятельности
Всего воспитателей
До 5 лет
5– 10 лет
10-20 лет
20-30 лет
30-40 год

Количество

% от общего

7
1
2
1
2
1

100
14
29
14
29
14

30,00%
25,00%
20,00%

до 5лет
5-10лет
10-20лет
20-30лет
30-40лет

15,00%
10,00%
5,00%
0,00%

2023

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
- в конкурсе «Воспитатель года 2023» на уровне муниципалитета и заняли
призовое второе место;
 обучились на курсах повышения квалификации по теме: «Новая политика
программного обеспечения в ФОП ДО» – май 2023.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – 1 компьютер, 1 ноутбук,
1 принтер, проектором мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском
саду
учебно-методическое
и информационное
обеспечение
недостаточное для организации образовательной деятельности и эффективной

реализации
образовательных
компьютера в 2024 году.

программ.

Запланировано

приобретение

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 3;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 0;
 музыкальный зал совмещен с физкультурным – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 кабинет логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий косметический ремонт во всех
помещениях.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории частично
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, утвержденного приказом заведующего, была проведена первичная оценка
степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023
№ ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП
ДО. В каждой возрастной группе имеется, но недостаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 65 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
старшей
группы
показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.

Показатели

Единиц Количест
а
во
измерен
ия

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются Человек
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

60

в режиме полного дня (8–12 часов)

60

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

12

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

Человек

48

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

Человек
(процент
)

8–12-часового пребывания

60(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

Человек
(процент
)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

День

28

Общая численность педработников, в том числе

Человек

7

Показатели

Единиц Количест
а
во
измерен
ия

количество педработников:
с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
Человек 3 (42%)
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент
квалификационная категория, в общей численности
)
педагогических работников, в том числе:
с высшей

1 (14%)

первой

2 (28%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

Человек
(процент
)

до 5 лет

1 (14%)

больше 30 лет

1 (14%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

Человек
(процент
)

до 30 лет

1 (14%)

от 55 лет

1 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических
Человек 1 (14%)
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или )
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые

Человек 3 (42%)
(процент

Показатели

Единиц Количест
а
во
измерен
ия

прошли повышение квалификации по применению
)
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/ 1/9
человек

Наличие в Детском саду:

Да/нет

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

Да

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

Нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Кв. м

3

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

Кв. м

134,8

Наличие в Детском саду:

Да/нет

физкультурного зала

Нет

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»
и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».