10.04.2023
«Наш особый долг заключается в том,
что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи,
мы должны приложить все силы к тому,
чтобы помочь этому человеку».
Цицерон
Слово «ЛОГОПЕД» у многих ассоциируется с детским садом с нарушением звукопроизношения. Ведь именно там детей учат правильно и четко произносить звуки, слова. Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. Я - учитель-логопед - это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь.
В основе моей педагогической философии лежит принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них свой характер, настроение и эмоции. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал. Все дети требуют индивидуального подхода, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть». Подбор материала – половина дела, важный аспект – установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы. Положительные эмоции помогают быстрее достичь желаемого результата. Ребенок умеет радоваться своим победам так, как дано не каждому взрослому. Если у малыша получилось долгожданное «рычание» — он горд за себя, счастлив. И мне самой на душе становится хорошо. Я переживаю вместе с ними неудачи и вместе радуюсь, когда позади все трудности и, наконец-то, вместе освоен сложный звук. Это большое счастье, видеть, как малыши стремятся к преодолению недостатков и приобретают уверенность в себе. Каждый раз я жду с нетерпением встречу с детьми. Мы учимся друг у друга. Я им помогаю овладеть звуками родного языка, постичь этот мир звучащей русской речи. А дети меня заражают своей энергией, любознательностью, своей искренностью, детской непосредственностью. Я стараюсь понять их удивительный мир, открыть вместе с ними простые истины, таким образом, выстраиваю доверительные отношения. А это мостик к успеху в достижении цели учителя-логопеда.
Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Время летит стремительно. И вот уже выпускной в детском саду. Для меня нет ничего дороже, как услышать красиво звучащую речь. Я счастлива и ни на минуточку не пожалела о выборе своей профессии. Я научила, помогла, мы вместе преодолели трудности. А что ещё нужно для счастья?
В процессе своей деятельности, исправляя речевые недостатки сегодня, делаю большой вклад в их завтрашний день. … Да жизнь не стоит на месте и нужно многое успеть. Мне как педагогу и просто как человеку нужно идти в ногу со временем. Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними. Мне удаётся понять внутренний мир каждого ребёнка. Это нелегко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам. Я буду учить детей правильно и красиво говорить, совершая каждый день маленькое чудо.
Я учитель, я логопед! Я тот, кто бесконечно влюблен в свою работу, в своих особенных детей! Я горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее! Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня! Это мой выбор! Это мой путь!
07.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
07.04.2024
Просмотров всего: , сегодня: